Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Общение с детьми дошкольного возраста
+8(86369)2-13-54
346918 г.Новошахтинск, Ростовская область ул. Ульянцева, 15/17-а/6
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

 

 Сайт оформлен в соответствии с

1) частями 2.3 статьи 29, статьёй 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2) Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802;

3) Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (с изм. от 12.01.2022)

Общение с детьми дошкольного возраста

 
Когда ребёнок проснётся:
- обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
- радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
- не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
- относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье…»;
В течение дня:
- не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым;
- каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
- успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
- поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.;
- не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия – это может спровоцировать агрессивную вспышку;
- не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
- признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты.Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребёнком – важнее.

Предъявляя требования к поведению ребёнка:
- будьте последовательными; не позволяйте ребёнку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
- не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
- старайтесь в присутствии ребёнка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определёнными словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;
- помните, что ребёнок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
- вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
- не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
- предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек, занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия».
Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:
- чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
- через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
- порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книгу, это не хорошо»;
- не унижайте достоинство ребёнка, не акцентируйте внимание на его неудачах;
- если вы поступили неправильно, научитесь просить прощение у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
- когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится:
- как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной;
- поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.
Если…,то…
- Если ребёнок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.
- Если ребёнок увлечённо играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.
- Если ребёнок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание: положите в ванну плавающие игрушки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.
- Если вы раздражены, говорите с ребёнком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.
Любите своего ребёнка таким, каков он есть!

                                                                                                           

                                                                                                           Воспитатель: Пенкина И.Л